Беседа об истинной духовности и Кандинке

Вопрос: Я согласна, но как это делать практически? Священник в церкви скажет одно, а вы скажете другое, поэтому как мне, простому человеку, разобраться в данном вопросе?

Ответ: Например, вы можете обратиться за разъяснением к третьей, не заинтересованной стороне. Прежде чем зарегистри­ровать религию, соответствующие государственные органы обращаются к независимым экспертам для проведения религио­ведческой экспертизы на предмет происхождения религии, наличия в ее учении деструктивных положений, и т.п. Познакомьтесь с их заключениями, это может помочь. Священство, к сожалению, в оценке иных вероучений является стороной весьма заинтере­сованной и к тому же имеет склонность подменять собой право­охранительные и государственные органы, в обязанности которых входит следить за соблюдением законности в деятельности религиозных организаций. Наше Общество в России более двад­цати лет является официально зарегистрированной религиозной организацией. Никаких претензий у компетентных людей к нам нет. Для разумного человека этого факта должно быть, на мой взгляд, вполне достаточно.

В вайшнавизме четыре типа действий являются недопусти­мыми: прием одурманивающих средств (табака, алкоголя и нарко­тиков), участие в азартных играх и денежных махинациях, соверше­ние любого насилия (по этой причине вайшнавы вегетарианцы), а также внебрачные половые отношения. Любому должно быть понятно, что в обществе с такими ясными принципами люди, не чистые в помыслах и делах, долго не могут оставаться. Также следование принципам подразумевает, что человек не будет и других вовлекать в действия, противоречащие им.

В прошлом на Западе мы имели проблемы с некоторыми членами общества, в том числе и лидерами, которые действовали вопреки принципам вайшнавов, были отщепенцами. Это связано с тем, что Движение сознания Кришны началось в Америке в среде хиппи, многие из которых были людьми с маргинальной нравст­венностью. По милости Прабхупады большинство из тех, кто присоединился к Движению, очистились и стали настоящими вайшнавами, но некоторые из них не оправдали доверия учителя и совершили отвратительные поступки, из-за которых пострадало Движение. В России, слава Богу, Движение сознания Кришны было начато интеллигенцией, которая способна адекватно воспринимать духовное и культурное наследие Вед, поэтому среди вайшнавов здесь не было замечено тенденций асоциального или тем более криминального поведения. Что касается отдельных примеров отклонений и преступлений в религиозной сфере, то их можно найти, особенно если постараться, предостаточно, в том числе и в православии. Но знаете, лично я горжусь тем, что в Обществе сознания Кришны никому не приходит в голову использовать эти примеры для того, чтобы чернить православную или какую-либо другую религию.

Вопрос: Меня давно интересует вопрос, почему именно в сфере религии столько противостояния, непримиримости и двуличия, ведь, казалось бы, именно из сферы духовности в светское об­щество должны проникать такие ценности, как взаимоуважение, мир и правда. Как вы это объясните?

Ответ: В “Гите” в шестнадцатой главе Шри Кришна объясняет это тем, что есть два типа людей, активно действующих в сфере религии: преданные (Богу) и демоны, то есть, говоря современным языком — теисты и атеисты. Теисты считают, что Бог (Истина) живет в сердце каждого живого существа, атеисты же считают, что Истина живет только в их религии. Такое понимание Истины они называют “верой”, хотя в действительности оно опирается на зависть и гордыню, которые для своей подпитки нуждаются в том, чтобы доказывать себе собственную исключительность посредством вражды в отношении иных вероучений. Вера теиста коренится в его духовном познании мира, и эта вера универсальна, “вера” же атеиста – иррациональна и узка. Теист единство мира постигает в его разнообразии, атеист же признает только один вид единства – экспансию его “веры” на других и изгнание, либо уничтожение того, что не желает умещаться в ее рамках.

Если я действительно являюсь преданным Богу человеком, я буду видеть единоверцев – теистов в различных религиозных и светских обществах, а также буду различать атеизм, в том числе в своем обществе, и в первую очередь в своем сердце. Теизм – это одна совесть для всех, атеизм – совесть только для своих. Теизм – взаимоуважение и стремление понять, атеизм – отчуждение и навешивание ярлыков.

Вопрос: Но почему представление о том, что Бог присутствует только в моей религии, вы называете атеизмом? Разве такое понимание не является органичным для монотеизма в целом?

Ответ: Если монотеизмом вы называете религию, в которой Бог – только один для всего мира и всех религий, но для меня проявляющийся наиболее полно в моей религии, то это замеча­тельно, это теизм. Но если верующий полагает, что Бог является собственностью его церкви, а за ее пределами царит безбожие, то он атеист. Такой монотеизм, как и политеизм (многобожие) – это две стороны одной медали, атеизма. Как это действует? Когда люди видят, что религиозные организации не уважают друг друга искренне, то есть не признают даже частичного присутствия Истины в учениях друг друга, они на бессознательном уровне делают следующий вывод: единого для всех Бога, то есть Истины как таковой просто не существует. В этом случае единственной “истиной”, которую искренне признают все, становится материя (и ее эквивалент, деньги), а Бог воспринимается как выдумка основателей религий для собирания последователей с целью наживы. Как сказал кто-то из современных деятелей: “Если хочешь быть богатым, делай деньги, но если хочешь быть очень богатым, создай свою религию”.

4

Оставить комментарий